|
Всего материалов в каталоге: 7406 Показано материалов: 91-120 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 246 247 » |
В стихотворении "А вы могли бы?", написанном в 1913 году, поднимается тема поэзии, при этом автор утверждает принципиально новое слово в искусстве.
|
Стихотворение написано в 1926 г., представляет собой своеобразный некролог на смерть Сергея Есенина, имеет форму монолога, обращенного к умершему поэту.
|
Стихотворение "Письмо матери" было написано в 1924 г., относится оно к интимной лирике и представляет собой покаяние исповедального характера.
|
Написано за месяц до смерти. Есенин датировал рукопись (28 ноября 1925 года), хотя редко это делал. |
Стихотворение "Кто создан из камня, кто создан из глины..." было написано в 1920 г., относится к философской лирике.
|
Стихотворение написано в эмиграции, в 1934 г. В нем поднимается тема любви к родине, особо актуальная и болезненная для тех, кто вынужден был покинуть Россию.
|
Поэма "Реквием" состоит из стихотворений, написанных в разное время - с 1935-го по 1961 гг. |
Темой романа-эпопеи "Тихий Дон", по определению самого автора, является изображение "тех колоссальных сдвигов в быту, жизни и человеческой психологии, которые произошли в результате войны и революции".
|
Лирический цикл "Памяти матери", написанный поэтом в 1976 г. после похорон матери, объединяет в себе четыре стихотворения...
|
Повесть "Котлован" датируется декабрем 1929 г. - апрелем 1930 г., в ней автор выбирает жанр антиутопии для изображения современной ему действительности.
|
"Пушкинский дом" - интеллектуальный, культурологический роман, одно из первых произведений литературы русского постмодернизма...
|
"Прощание с Матерой" - повесть не только о затоплении деревни из-за предстоящего строительства ГЭС. Это философское произведение...
|
Предлагаем вашему вниманию выдержки их книги Олега Александровича Колосовского "Литература. XXI век. К вопросу о стандарте среднего общего образования по литературе". |
Первая ошибка – перегруженность программы.
В этом можно убедиться, просмотрев, КИМ для ЕГЭ. Как будто педагоги
следовали лозунгам 20–30-х годов прошлого века во времена борьбы с
безграмотностью: «Чем больше, тем лучше!», или «Знание – сила!». |
Приведу контрпример блестящей критики классических произведений – известные лекции В. Набокова (нелюбимого мной писателя и обожаемого мной критика).
Надо заметить, что Набоков, истинный эстет, не мучил себя критикой
заурядных писателей. |
Вопросу, что считать лучшими
произведениями с точки зрения педагогики, посвящено много работ,
написанных в советское время. Этот опыт с учетом необходимости сделать
поправки на реалии XXI в. неоценим. Обратимся, например, к результатам
работы. |
В школьной «библиотеке» есть книги, при чтении которых приходят на ум следующие образы:
неприкаянность героев, личностное вырождение, враждебность окружающего
мира, его абсурдность, человеческое ничтожество, безверие, одержимость
«бесами», грядущая катастрофа и т. п. |
Негативный, депрессивный и малодушный здесь – синонимы. Эти книги я метил по следующим признакам. |
Недостатки современных учебников
осуждались выше. Из обсуждений следует необходимость создания нового
учебника с чистого листа. Очевидно, в первую очередь это должен быть
учебник по изучению «позитивной литературы». Также в нем должны быть
отражены следующие моменты. |
Как известно, мир Античности –
один из китов, на которых стоит духовная культура любого европейского
народа, а стало быть, и русская культура. Вспомним, как Пушкин сетовал,
что плохо знает «греков». В России изучение Античности в классической
гимназии было отменено в конце XIX в. |
О чем идет речь? О том, что в
азарте построения правового государства в современной России забыли про
вечные ценности и добродетели. Нос вытащили, хвост увяз. Чтобы вопрос не
выглядел отвлеченно, приведу примеры. |
В России возрастает число
креативных и европейски мыслящих людей и уменьшается число людей с
имперским мышлением. Когда лет через 10–20 количество первых достигнет
критического (несколько процентов), то вокруг них произойдет
«кристаллизация». |
Академик С. Лихачев
вспоминал, что медленное «незаинтересованное» чтение былин на уроке
пробудило его любовь к литературе. Так и надо поступать – читать вслух
отрывки из былин «О Соловье Будимировиче», «О Горе-Злосчастии», «Слово о
полку Игореве». |
Согласитесь, Читатель, что сатиру
всегда сочиняли в расчете на общественный резонанс. Что понятно для
взрослого читателя, то рано для школьника. Поэтому в школьном
образовании сатира должна присутствовать в небольших количествах. |
Желание ознакомить с наибольшим числом
произведений. При этом изучают, анализируют так тщательно, что пропадает
свежесть восприятия. В конце концов все кажется очевидным и
законченным, как таблица умножения. Изумление и радость восприятия
исчезают. |
«Песня про купца Калашникова…» –
«одно из самых удивительных произведений русской литературы, вот где
чудо, где он (Лермонтов), увидел и почувствовал эпоху Ивана Грозного? |
«Славянофилы говорят, что
"Мертвые Души” – апофеоз Руси, "Илиада” наша – и хвалят, другие бесятся,
что тут "анафема” и за то ругают» (А. Герцен). |
Что ни говорите, а фамилия, облик
(глаза, лоб, губы, посадка головы…) говорят много об уме и душе
человека. Дети – прирожденные физиономисты, глядя на портрет,
определяют, что это за человек. В случае Тургенева они точно не
ошибаются – это человек умный и благородный. |
«Однодум». Это рассказ о праведнике,
очень русский по духу, по языку, по юмору, по месту действия, и читается
легко. Интрига не ослабевает до самого конца. Когда же «свернет себе
шею» чудак, решивший жить буквально по Библии? |
Изучение романа «Обломов». |
| |