Тема урока
|
Кол-во часов
|
Работа по развитию речи
|
Повторение изученного в 5 классе
|
Звуки. Части слова.
|
1
|
Работа над смысловой спецификой слова, особенностями звуковой организации речи в произведениях прозы и поэзии. Звукопись.
|
Орфограммы в приставках.
|
2
|
Стилистическая окраска морфем.
|
Словосочетание.
|
1
|
Работа над синонимией словосочетаний. Синонимическая замена
отдельных слов отрывка. Начало работы по обогащению учащихся
тематической лексикой, необходимой для описания осенней природы.
Продолжить работу дома.
|
Орфограммы в окончаниях слов.
|
2
|
Композиционный анализ текста. Сочинение-миниатюра "Чем мне запомнилось первое школьное утро? "
Пишется дома.
|
Простые и сложные предложения.
|
2
|
Наблюдение над значением предложений со связкой и без связки.
Стилистические особенности предложений с однородными членами.
Многозначность пословиц. Поэтика пословиц. Риторический вопрос,
риторическое обращение, инверсия.
|
Развитие речи.
|
1
|
Текст. Стилистическая функция прямого и обратного порядка
слов. Тема, основная мысль. Границы предложений. Углубление понятия о
теме текста: узкая и широкая темы. Синонимическая замена отдельных слов.
Фразеологизмы.
|
Прямая речь. Диалог.
|
1
|
Стилистические функции прямой речи. Сочинение-миниатюра с
элементами описания на тему "Осень" по данному началу. "По дороге в
школу". Продолжение работы по созданию тематического словаря к
сочинению-описанию на тему "Осень".
|
Развитие речи.
|
1
|
Стили речи. Абзац и его стилистическая роль. Приёмы
стилистической правки: исключение из текста неблагозвучных слов. Анализ
образцового текста. Наблюдение над композицией. Лексические образные
средства речи.
|
Развитие речи.
|
1
|
Анализ лексико-стилистического негативного текста.
Предупреждение логических ошибок. Наблюдение над неправильным
употреблением слов художественного стиля. Редакторская правка текста.
|
Развитие речи.
|
1
|
Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за осенней природой. Собрание рабочих материалов. Композиция сочинения-рассуждения.
|
Лексика и фразеология
|
Повторение изученного в 5 классе.
|
1
|
Составление словосочетаний по иллюстрациям на тему "Осень".
Многозначность слов. Смысловая функция антонимов, синонимов. Анализ
текста.
|
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова.
|
2
|
Соответствие слов теме. Замена слов - омонимов синонимами.
Продолжение работы по лексической подготовке к сочинению-описанию об
осени.
|
Развитие речи.
|
1
|
Подготовка к домашнему сочинению на тему "Люблю я пышное
природы увяданье" с включением пословиц или поговорок об осени. Анализ
художественного текста. Подбор рабочих материалов. Составление плана.
Рецензирование (устное).
|
Неологизмы. Архаизмы.
|
1
|
Подбор синонимов к устаревшим словам. Наблюдение над ролью архаизмов в придании речи иронического и шутливого оттенков.
|
Развитие речи.
|
1
|
Анализ сочинений. Авторская правка.
|
Фразеологизмы.
|
2
|
Поговорки и речевая фразеология. Сочинение-миниатюра о
дружной работе с использованием фразеологизмов: Ни свет ни заря. Во
чтобы то ни стало. Все как один.
|
Заимствованные слова.
|
1
|
Конструирование предложений.
|
Развитие речи.
|
1
|
Роль текстовых синонимов в речи. Межфразовая функция синонимов.
|
Повторение. Контрольный диктант.
|
1
|
Композиционный анализ текста.
|
Развитие речи.
|
1
|
Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот.
|
Повторение изученного.
|
2
|
Поэтика пословиц и поговорок. Вставка существительных-синонимов в предложения.
|
Развитие речи.
|
1
|
Темы узкие и широкие. Простой и сложный план.
|
Однокоренные слова.
|
2
|
Семантика корней. Омонимичные корни.
|
Развитие речи.
|
2
|
Изложение с элементами описания процессов труда. Языковый анализ текста. Предупреждение речевых недочётов.
|
Образование слов.
|
2
|
Роль морфем в создании слова, употреблённого в предложении. Соответствие слов теме.
|
Правописание 0 иав корнях -кос-, -кас-, -гор-, -гар-.
|
3
|
Рассказ по сюжетным рисункам. Сочинение по сюжетным рисункам
"Догадливый рыбак" (упр. 120) с включением в текст пословиц и поговорок.
|
Правописание приставок пре-, при-.
|
3
|
Сочинение-миниатюра по опорным словам о человеке и его труде по пословице: 'Труд всё превозмогает ".
|
Образование слов путём сложения.
|
1
|
Подбор словосочетаний, конструирование предложений по теме "Описание помещения". Предупреждение речевых недочётов.
|
Сложносокращённые слова
|
1
|
Конструирование предложений.
|
Правописание 0 и А в сложных словах.
|
2
|
Широкое употребление данных слов в загадках. Микротемы: "Описание помещения". Текст, его признаки.
|
Развитие речи.
|
1
|
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Языковые средства его оформления.
|
Буквы Ы и И
|
2
|
Монологическое высказывание. Рассказ по сюжетным рисункам.
|
Развитие речи.
|
1
|
Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле.
|
Повторение.
|
2
|
Части текста. Тема, основная мысль. Изобразительно-выразительные средства языка.
|
Развитие речи.
|
1
|
Описание помещения в художественном и официально-деловом стилях. Создание текста.
|
Имя существительное
|
Повторение изученного в 5 классе.
|
2
|
Метафора. Создание тематического словаря на тему "Зима".
Синонимия словосочетаний. Экспрессивное использование категорий падежа.
|
Развитие речи.
|
1
|
Роль существительных в создании сравнительных оборотов. Приём
противопоставления имён существительных с противоположным значением.
Роль существительных в построении предложений с противоположным
значением. Безглагольностъ текста.
|
Разносклоняемые имена существительные.
|
1
|
Микротема 'Зима". Стилистика. Сочетания, употребляемые в переносном смысле.
|
Развитие речи.
|
1
|
Сочинение-описание помещения. План. Варианты систематизации
плана. Границы предложений. Предупреждение речевых, логических ошибок.
|
Несклоняемые имена существительные.
|
1
|
Конструирование предложений. Составление словосочетаний.
Рассказ "На прогулке" с употреблением несклоняемых имён существительных.
|
Способы словообразования.
|
1
|
Словообразовательный повтор. Эпиграф.
|
Развитие речи.
|
1
|
Сжатое изложение повествовательного характера с элементами описания пейзажа.
|
Не с существительными.
|
2
|
Творческий диктант: существительные заменить антонимами с
приставкой. Сочинение-миниатюра по опорным словам: "Ученье без уменья не
польза, а беда", "Не силой бороться, а умением".
|
Развитие речи.
|
1
|
Экскурсия в зимний парк. Сочинение-описание на тему "Зима " по личным впечатлениям.
|
Имена существительные общего рода.
|
1
|
Конструирование предложений.
|
Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик- (-щик-).
|
|
Составление словосочетаний. Раскрытие в словосочетаниях значение существительных, раскрывающих особенности характера человека.
|
Развитие речи.
|
1
|
Анализ сочинений. Правка текста.
|
Гласные О и В после шипящих в суффиксах.
|
1
|
Рассказ. Композиция. Сочинение повествовательного характера "Мой край" с включением в текст элементов описания природы.
|
Гласные в суффиксах
|
2
|
Суффиксы оценки.
|
Повторение.
|
2
|
Композиционный анализ текста. Экспрессивное использование
имён собственных. Образное использование существительных мужского и
среднего рода при олицетворении.
|
Имя прилагательное
|
Повторение изученного в 5 классе.
|
2
|
Употребление прилагательных в речи. Переход существительных в
прилагательные как средство художественного приёма, помогающее раскрыть
замысел. Прилагательное в пословицах, загадках.
|
Развитие речи.
|
1
|
Употребление прилагательных в речи. Лингвистический анализ текста.
|
Степени сравнения имён прилагательных.
|
2
|
Композиция текста-повествования. Составление словосочетаний по картине.
|
Качественные прилагательные.
|
2
|
Эпитет. Эпиграф. Текст. Языковые средства, помогающие раскрыть основную мысль.
|
Мягкий знак в середине и на конце числительных.
|
2
|
Сочинение-миниатюра "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
|
Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.
|
2
|
Рассказ "Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд".
Символика количественных числительных в художественной литературе,
мифах, фольклоре, Библии. Культура речи.
|
Развитие речи.
|
1
|
Рассказ по сюжетным рисункам. Составление диалога. Диалогическая речь.
|
Дробные числительные.
|
1
|
Это интересно. Текст публицистического характера. Упражнения по культуре речи.
|
Развитие течи.
|
2
|
Изложение по повести ММ. Пришвина "Кладовая солнца". Синонимы. План. Языковый анализ текста.
|
Собирательные числительные.
|
1
|
Сочинение-миниатюра "Вдвоем всегда лучше: один упал, другой помог подняться". Культура речи.
|
Порядковые числительные.
|
2
|
Сочинение в жанре сказки "Семеро одного не ждут " "Кто на словах первый, тот на деле последний".
|
Повторение.
|
2
|
Творческий диктант. Группировка однокоренных слов.
|
Контрольный диктант.
|
1
|
|
Местоимение
|
Местоимение как часть речи.
|
2
|
Местоимение в устойчивых словосочетаниях. Цепная связь
предложений в тексте. Синтаксическая роль местоимений. Пословицы о
дружбе, труде, учении.
|
Личные местоимения.
|
2
|
Сочинение-миниатюра "Был я у друга, пил воду слаще мёду". Эстетическая нагрузка местоимений в лирических произведениях.
|
Возвратное местоимение.
|
1
|
Рассказ по сюжетным рисункам. Упр. 380. "Как я однажды помог маме". Рассказ по пословице: "И о себе помни, и о друге заботься".
|
Вопросительное местоимение.
|
1
|
Риторический вопрос. Конструирование предложений.
|
Неопределённые местоимения.
|
3
|
Творческий диктант. Заменить неопределенные местоимения
другими, близкими по смыслу. Смысловая нагрузка неопределённых
местоимений.
|
Отрицательные местоимения.
|
3
|
Рассказ "Не подумав, ничего не начинай". "Друг - ценный клад, недругу никто не рад".
|
Притяжательные местоимения.
|
1
|
Составление словосочетаний, конструирование предложений. Сочинение по опорным словам на тему "Наша семья".
|
Развитие речи.
|
1
|
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Композиция. План.
|
Указательные местоимения.
|
1
|
Рассказ по данному началу: "Не тот силён, кто дюжин, а тот, кто дружен ".
|
Пунктуация. Синтаксис.
|
2
|
Ритмико-интонационный анализ. Зависимость ритмики и интонаций
от синтаксического построения текста. Риторический вопрос. Риторическое
обращение. Риторическое восклицание. Бессоюзие. Многосоюзие.
|
Графика. Орфоэпия.
|
2
|
Культура речи. Курсив.
|
Развитие речи.
|
1
|
Анализ текста.
|
Словообразование.
|
2
|
Словообразовательный повтор. Роль однокоренных слов в тексте.
|
Морфология.
|
2
|
Языковые выразительные средства языка. |