Пятница, 03.05.2024, 10:09


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [66]
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ [126]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ [11]
РЕБУСЫ [4]

Главная » Статьи » ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ » УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

КОНТЕКСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИГРА «ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ»

Возраст любой, чем раньше начинать знакомство с игрой, тем лучше. Количество играющих тоже любое, игра идет по кругу, то есть каждый должен знать, за кем он вступает. Ведущий заранее гото­вит текст, который должен быть у всех играю­щих (можно сделать ксерокопии или воспользо­ваться книгой, которая есть у всех — учебником, например ).

Ход игры

Играющие получают текст и в течение не­скольких минут знакомятся с ним. Затем все по кругу начинают задавать любые вопросы по этому тексту. По­вторять уже названные вопросы нельзя, снимаются Р игры и однотипные варианты, то есть после вопроса: Ка­кое первое слово в тексте? — уже нельзя спрашивать: Какое второе слово в тексте? Тот, кто не сумел задать очередной вопрос, выходит из игры. Побеждает ответив­ший последним.

В ходе игры периодически возникают дискуссии о корректности того или иного вопроса. Например, можно ли спрашивать: Чем отличается этот текст от рас­сказа «Муму»? или Что сказал бы по поводу этого текс­та президент США? Выработать критерии, по которым можно отличить «вопросы по тексту» от «вопросов не по тексту», не так просто. Подобные дискуссии не стоит пре­секать, важно только, чтобы спор велся аргументированно.

Варианты.

Возможен командный вариант игры, ко­гда команды задают вопросы по очереди и побеждает команда, ответившая последней. Но лучше играть по командам изредка, например, во время игрового марафо­на, и использовать в этих случаях краткие тексты: по­словицы, афоризмы, четверостишия. Командный вариант более веселый, азартный, но при этом многие ребята ос­таются в стороне.

Возможны разнообразные ограничения, связанные с характером вопросов. Например, можно задавать только вопросы, предусматривающие ответ «да» или «нет», мо­гут быть запрещены вопросы по форме текста (типа: Ка­кое первое предложение текста? или Есть ли в тексте словарные слова?).

Цели. Игра дает очень полезный навык «вычерпыва­ния» информации, практику внимательного, вдумчивого восприятия текста. Развиваются и способность находить нестандартные ходы, изобретательность.

Игра может быть полезна в практике обучения, так как текст, прошедший процедуру такого «выспрашива­ния», запоминается практически дословно и навсегда, а главное — при этом выясняется содержание текста. Это будет особенно ценно для ребят, привыкших к поверхностному схватыванию материала.

Категория: УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (07.12.2016)
Просмотров: 1864 | Теги: игры на уроках русского яз, игровые технологии на уроках русско, языковые игры, обучающие игры на уроках русского, ФГОС второго поколения, лингвистиче | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0