Пятница, 03.05.2024, 09:24


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
СТАТЬИ [18]
МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА [45]
ОБУЧЕНИЕ 4-М КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ "РУССКИЙ ЯЗЫК" Л. Я. ЖЕЛТОВСКОЙ [14]
НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [6]
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [26]

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Типичные виды комплексно-логических упражнений на первом и втором годах обучения.
09.04.2012, 21:15

Типичные виды комплексно-логических упражнений на первом и втором годах обучения.

Формируемый комплекс 8: речь, устойчивость внимания, логическое мышление, абстрактное мышление, усвоение характера взаимосвязи между понятиями вид – род. Пример задания, осуществляемого в рамках темы «Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? »: Соедините между собой пары слов, подходящие по смыслу, используя пример: диван – мебель. К каждому слову задайте вопрос кто? или что? Составленные пары напишите.

лещ

тарелка

сорока

цветок растение

птица

посуда

рыба

Формируемый комплекс 9: речь, устойчивость внимания, абстрактное мышление, логическое мышление, усвоение характера взаимосвязи между понятиями род – вид. Пример задания, осуществляемого в рамках темы «Слова, отвечающие на вопрос кто? или что?»: Соедините между собой пары слов, подходящие по смыслу, используя пример: дерево – тополь. К каждому слову задайте вопрос кто? или что? Составленные пары напишите.

зверь

одежда

мебель

шуба грач

 медведь

огурец

кресло

Формируемый комплекс 10: речь, устойчивость внимания, аналитико-синтетические способности, логическое мышление, умение находить родственные понятия, умение строить рассуждение. Пример задания, выполняемого во время изучения темы «Парные звонкие и глухие согласные»: Из данной цепочки выпишите столбиком слова, которые начинаются на звонкий парный согласный. Подберите к ним и напишите слова, начинающиеся с глухого парного согласного так, чтобы они подходили по смыслу. Выбор слов обоснуйте. Виноград, брюки, грач, пиджак, финики, кукушка. Вариант письменного ответа учащихся:

виноград

брюки

финики 3. (А, о)леет край неба.

пиджак

кукушка

Вариант устного ответа учащихся: «К слову виноград можно подобрать слово финики. Оба слова начинаются с парных согласных в – ф и обозначают фрукты».

Формируемый комплекс 11: речь, устойчивость внимания, аналитико-синтетические способности, логическое мышление, умение выделять существенные признаки предметов. Пример задания, осуществляемого в рамках темы «Слова, которые обозначают признаки предметов»: Установите, какая имеется связь между словами в левой части; в соответствии с ней составьте пару в правой части, выбрав одно из четырех слов, находящихся в скобках. Ответ обоснуйте. Определите, какие признаки обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

1) клюква кислая; мед (полезный, лечебный, сладкий, майский);

2) стул деревянный; игла (острая, тонкая, короткая, стальная);

3) уголь черный; сахар (сладкий, сыпучий, белый, кусковой).

Формируемый комплекс 12: речь, устойчивость внимания аналитико-синтетическое мышление, умение находить общие признаки предметов, умение строить рассуждение. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Мягкий знак на конце слова»: Прочитайте. К двум данным словам каждого столбика допишите третье, в котором букв больше, чем звуков, ориентируясь на образец:

свекла

репа

картофель.

Выбор слов обоснуйте. Орфограммы подчеркните.

  руч(ь, – )ка д(и, е)ван л(и, е)са

п(е, и)нал стол волк

???

Формируемый комплекс 13: речь, устойчивость внимания, логическое мышление, умение находить общие и отличительные признаки предметов, умение строить суждение, умение группировать. Пример задания, выполняемого в процессе изучения темы «Обозначение мягкости согласных гласными буквами»: Прочитайте пары слов. Найдите их общие и отличительные признаки, дайте обоснованный ответ. Напишите в строчку слова данных пар, сгруппировав их в соответствии с темой урока.

1) утро – вечер; 2) река – озеро; 3) дуб – береза

Формируемый комплекс 14: речь, устойчивость внимания, аналитико-синтетическое мышление, умение логически мыслить, умение устанавливать последовательность событий. Пример задания, выполняемого в процессе изучения темы «Правописание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной»: Прочитайте. Напишите слова в смысловой закономерности. Ответ обоснуйте. Подчеркните орфограммы.

1) м…л…ко, к…р…ва, тр…ва;

2) простуда, хол…д, б…лезнь;

3) д…ма, строитель, к…рп…чи

В третьем классе широкое применение находят упражнения обеих групп, которые использовались в предыдущие годы обучения, и новые виды упражнений (соответственно новые комплексы). Задания к ранее использовавшимся видам упражнений усложняются с целью повышения степени воздействия на указанные в наборе качества интеллекта. Оно обеспечивается несколькими путями.

Первый путь – увеличение количества исходных слов (словосочетаний) в упражнениях, выполнение которых способствует, наряду с развитием других качеств интеллекта, совершенствованию объема какого-либо вида памяти. Если на предыдущем году обучения для составления таких упражнений использовалось 6-10 слов (словосочетаний), то на последующем году обучения их количество увеличивается до 10–12. Время предъявления остается прежним (формируемые комплексы 5, 6). Пример задания, проводимого в рамках темы «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»: Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить (через 1–2 мин учитель закрывает первые слова словосочетаний). Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.

съедобный гриб

въезжает в лес

объяснил задачу

подъем флага

съемка фильма

подъемный кран

съежилась от холода

съел печенье

объявил решение

объехал вокруг

Второй путь – увеличение количества самостоятельно определяемых учащимися признаков в упражнениях на развитие основных свойств внимания, совершенствование аналитико-синтетического мышления и других качеств интеллекта (формируемый комплекс 4). Пример задания, выполняемого во время изучения темы «Изменение глаголов по числам»: Прочитайте слова. Поочередно исключите из них лишние по самостоятельно найденным признакам так, чтобы осталось только одно слово. Причину исключения каждого слова обоснуйте.

Ночует, наливает, пчела, бегут, подпиливает, объединяет.

Образец: пчела – лишнее слово, так как это имя существительное, а остальные – глаголы;

бегут – лишнее слово, так как это глагол во множественном числе, а остальные в единственном. И т. д.

Третий путь – Перевод на антиципацию большей части комплексных (формируемые комплексы 1, 2, 3 и др.) и комплексно-логических (формируемые комплексы 8, 9, 10 и др.) упражнений, использовавшихся на предыдущем году обучения. Это обеспечивает дополнительное, углубленное осмысление изучаемого материала, его когнитивную переработку и речевое развитие. Пример перевода на антиципацию упражнения с формируемым комплексом 7. Задание, выполняемое при изучении темы «Части речи»: Прочитайте предложения. Познакомьтесь с таблицей. Сформулируйте к ним свое задание и выполните его.

1. Густели ранние декабр(ь, – )ские сумерки.

2. В(а, о)р(а, о)б(ь, – )и ч(е, и)рикают (около) темных скир(д, т).


Шифр

Проверка выполнения такого упражнения начинается с обязательного озвучивания учащимися составленного ими задания. Особую трудность в плане перевода на антиципацию представляют упражнения, составленные на основе фольклорного материала: пословиц, поговорок, фразеологических оборотов в силу специфики задействованного в них учебного материала. При работе с ним переход на антиципацию осуществляется постепенно. Здесь возможны варианты.

Первый вариант – учащиеся самостоятельно формулируют только часть задания, которая сравнительно легко ими обнаруживается. Вторую часть задания, если ее не смогли увидеть дети, озвучивает учитель. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Изменение глаголов по временам»: Прочитайте. Составьте своё задание к данным пословицам.

Трус своей лени боится.

Яйца куницу не учат.

 Терпение и пруд всё перетрут.

Нашла коза на камень.

Крутится как булка в колесе.

Учащиеся в первую очередь обращают внимание на ошибки в пословицах, поэтому их часть задания звучит следующим образом: «Найдите и исправьте ошибки в пословицах». Учитель добавляет свою часть: «Напишите их в порядке формулирования правила об изменении глаголов по временам. Подчеркните орфограммы».

Второй вариант – учитель дает некоторые ориентиры, направляя в нужное русло деятельность учащихся по составлению ими задания. Далее школьники выполняют эту работу самостоятельно. Пример такого подхода в процессе изучения темы «Части речи»: Прочитайте. Объясните смысл пословиц. Составьте к ним задание, ориентируясь на отсутствующие части речи.

(У) л…нивого всегда праздник.

(За) маленьким погнался, б…л…шое п…т…рял.

Не бойся с…баки бр…хливой, а бойся м…лч…ливой.

Хв…лись ур…жаем, когда рожь (в) засеку насыпешь.

Злой ч…л…век плачет (от) з…в…сти, а добрый (от) радости.

Часть задания, формулируемого детьми: Напишите пословицы, ориентируясь на отсутствующие части речи; пословицы, в которых нет имен существительных; пословицы, в которых нет имен прилагательных; пословицы, в которых нет глаголов; пословицы, в которых нет предлогов; пословицу, в которой есть все изученные части речи. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

В такого рода упражнениях работа начинается с двух (трех) пословиц. Постепенно увеличивается их количество.

Третий вариант предусматривает антиципацию в полном объеме. Пример упражнения, выполняемого во время изучения темы «Изменение имен прилагательных по родам». Учитель предлагает учащимся: «Прочитайте пословицы. Познакомьтесь с шифром. Составьте и выполните с ними своё задание».

Пословицы

Доброе дело само себя хвалит

Чужой хлеб горек

Хорошая книга – лучший друг

Пустая посуда звенит громче всего



шубка (….) тьма

Справка:

знак  обозначает словосочетание.

В упражнениях на основе фольклорного материала, но выполняемых без антиципации, задания усложняются за счет увеличения признаков, по которым осуществляется речемыслительная деятельность. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Изменение имен прилагательных по числам»: Прочитайте. Сгруппируйте фразеологические обороты по двум признакам одновременно. Признаки группировки определите самостоятельно.

Длинный язык; золотые горы; бесструнная балалайка; молочные реки и кисельные берега.

Справка: фразеологические обороты группируются по значению и числу имен прилагательных.

В рассматриваемый период обучения вводятся новые виды комплексных и комплексно-логических упражнений. В группе комплексных упражнений находят применение новые виды на развитие основных свойств внимания, среди которых важное место занимают устойчивость, распределение, объем; на развитие гибкости мышления; на дальнейшее совершенствование различных видов (зрительной, слуховой и т. д.) произвольной памяти; на развитие языкового чутья; на формирование умения строить умозаключения. Соответственно, появляются новые формируемые комплексы.

Формируемый комплекс 15: речь, устойчивость, распределение и объем внимания, аналитико-синтетические способности, умение классифицировать. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»: Определите, как образовано слово в скобках верхнего ряда. Таким же образом составьте слово в скобках нижнего ряда. Напишите слова, группируя их по орфограммам.


1) ольха (слон) снег

2) плуг (луч) мучной 

сиял (…)речка

(См. приложение I.5.)

Формируемый комплекс 16: речь, устойчивость внимания, гибкость мышления, образное мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать. Пример задания, выполняемого в рамках темы «Изменение имен прилагательных по родам»: Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. Составленные фразы напишите. Подчеркните известные орфограммы. Определите род прилагательных в каждом словосочетании.

… полезный, а табак … …широкая, а ручеек …

… квадратный, а кольцо……хитрая, а осел …

… юный, а дедушка … …темная, а день …

Формируемый комплекс 17: речь, устойчивость и сосредоточенность внимания, оперативная слуховая произвольная память, аналитико-синтетическое мышление. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова»: Внимательно послушайте слова, постарайтесь их запомнить (учитель произносит слова один – два раза).

Чернеть, кошачий, змеиный, темнеть, пчелиный, синеть, лебяжий, белеть, скворцовый, краснеть.

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Сколько слов было названо?

2. На какие группы можно разделить все эти слова?

3. Какое слово было произнесено первым (последним)?

4. Напишите по памяти имена прилагательные.

5. Напишите по памяти глаголы.

6. Подчеркните орфограммы, объясните их написание.

Формируемый комплекс 18: речь, устойчивость внимания, аналитико-синтетическое мышление, творческое воображение, языковая интуиция, умение группировать. Пример задания, выполняемого в рамках темы «Род имен существительных»: Внимательно рассмотрите рассыпанные буквы:

1) р л о а з н д ы ш а

2) б и з о б р а

3) д р у о ж б ь

4) м в и у ш х а н я

5) с о ш и с н ш а к а

Используя их, выполните следующие задания и ответьте на вопросы:

1) вытащите из букета садовый и лесной цветок (первая строка букв);

2) найдите дом в лесу (вторая строка букв);

3) золотое поле, дерево на нем (третья строка букв);

4) из какой ягоды варенье кому-то досталось на съеденье? (четвертая строка букв);

5) отделите плод от дерева (пятая строка букв).

Дайте характеристику полученной группе слов. Найдите в них общее и отличия. Напишите слова, группируя их по родам. (См. приложение I.6.)

Формируемый комплекс 19: речь, устойчивость внимания, языковая интуиция, сообразительность, умение строить умозаключения, умение группировать. Пример задания, осуществляемого во время изучения темы «Число имен существительных»: Вместо вопросительного знака поставьте нужную букву или цифру. Ответ обоснуйте.

1) сад – 3

слоны – ?

степь – 4

2) белить – г

белый – п

бельё – ?

3) день – н

правда – ?

друг – в

4) грязнуля – е

больницы – ?

жильцы – м

Из имеющихся в упражнении имен существительных составьте и напишите две цепочки в соответствии с темой урока. Подчеркните орфограммы.

Образец ответа (к заданию 1): В слове сад три звука, поэтому написана цифра 3. В слове степь четыре звука, отсюда цифра 4. В слове слоны пять звуков, значит, вместо вопросительного знака надо написать цифру 5.

Формируемый комплекс 20: речь, устойчивость, сосредоточенность, распределение внимания, аналитико-синтетическое мышление, языковое чутьё, умение видеть общее и различия в предметах и явлениях. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Части речи»: Вставьте вместо точек слово, состоящее из трех букв так, чтобы оно служило концовкой для слова перед скобками и началом слова, которое находится за скобками. Найдите общее и различия в составленных словах.

на (…) ник

ку (…) ол

за (…) ец

те (…) рож

по (…) ок

Принципиально новыми на данном году обучения являются упражнения, которые составляют сами учащиеся. Такого рода деятельность способствует углублению знаний по изучаемой теме, совершенствованию речемыслительных операций, пробуждению интереса к изучаемому предмету и учебной, работе. Вместе с тем значительно усиливается роль ученика как субъекта учебного процесса. 

Формируемый комплекс 21: речь, устойчивость, сосредоточенность, аналитико-синтетическое мышление, умение группировать, умение строить рассуждение, оперативная память. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Правописание приставок и предлогов»: Прочитайте слова. Составьте из них упражнение, предусматривающее исключение слова в цепочке в соответствии с изучаемой темой. В упражнении должно быть четыре цепочки. Ответ обоснуйте.

По доске, на огороде, по дому, поход, до утра, на небе, до лета, зашел, на совести, дочитал, задел, за садом.

Новые виды комплексно-логических упражнений (и, соответственно, новые формируемые комплексы), вводимые в третьем классе, направлены на углубление представлений учащихся об уровнях абстрагирования свойств и качеств разных предметов и явлений, причём не только в практическом, а первично-теоретическом плане. Учащиеся овладевают терминами единичное понятие, видовое понятие, родовое понятие и работают над усвоением характера их взаимосвязи; учатся устанавливать последовательность их подчинения; приобретают умение составлять определение понятия, видеть последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи. Ниже характеризуются основные комплексы данной группы упражнений.

Формируемый комплекс 22: речь, сосредоточенность внимания, логическое мышление, абстрактное мышление, умение осуществлять сопоставительный анализ, формирование понятий род – вид и установление характера их взаимосвязи. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Правописание звонких и глухих согласных перед согласными»: Заполните таблицу, подбирая к каждому родовому понятию по два видовых. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Слова для справок: морко…ка, ре…ка, зя…лик, тя…ка, рома…ка, ря…чик, лопа…ка, незабу…ка.

Формируемый комплекс 23: речь, сосредоточенность внимания, логическое мышление, абстрактное мышление, умение осуществлять сопоставительный анализ, формирование понятий вид – род и установление характера их взаимосвязи. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Число имен существительных»: Заполните таблицу, подбирая к данным видовым понятиям родовые. Укажите число имен существительных.


Формируемый комплекс 24: речь, устойчивость внимания, логическое мышление, абстрактное мышление, умение находить понятия одного вида, аналитико-синтетическое мышление, умение группировать. Пример задания, выполняемого в рамках темы «Число имен существительных»: Прочитайте. Напишите, объединив слова каждого номера заданий в пары по видовому признаку и изменив число имен существительных. Подчеркните орфограммы. 


1) удав, заяц, крокодил, питон, кролик, аллигатор;

2) баран, корова, овца, лошадь, свинья, кабан, бык, конь.

Формируемый комплекс 25: речь, устойчивость внимания, логическое мышление, умение обобщать, умение давать определения понятиям. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих»: Вставьте в предложения-определения подходящие по смыслу слова. Составленные предложения напишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Врач(ь, – ) – это …, который ….

К…р…ндаш(ь, – ) – это…, которым ….

Скр…пач(ь, – ) – это …, который ….

Ландыш(ь, – ) – это …, который ….

Формируемый комплекс 26: речь, устойчивость внимания, логическое мышление, абстрактное мышление, умение обобщать, умение устанавливать последовательность подчинения понятий. Пример задания, осуществляемого в процессе изучения темы «Число имен существительных»: Прочитайте. Разместите слова и словосочетания каждой строчки в таблице в соответствии с образцом. Укажите род и числа имен существительных. Вставьте пропущенные буквы.


1) …де…да, шуба, зимняя …де…да; 

2) кукла, матрешка, игру…ка;

3) кустарник, …решник, р…стение;

4) ша…ка, г…л…вной убор, м…ховая шапка.

(См. приложение I.8.)

Формируемый комплекс 27: речь, сосредоточенность и устойчивость внимания, логическое мышление, умение переходить на более высокий уровень обобщения, абстрагирования путем сравнительного анализа двух предметов, умение осуществлять классификацию. Пример задания, осуществляемого в процессе изучения темы «Число имен существительных»: Прочитайте. Сравните между собой две пары слов под одним номером. Каждой паре подберите точное название, а затем для двух названий найдите одно общее. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род и число имен существительных.

Формируемый комплекс 28: речь, сосредоточенность и устойчивость внимания, логическое мышление, абстрактное мышление, умение находить соотношение целого предмета и его части, умение осуществлять классификацию. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Правописание приставок»: Прочитайте. К каждому слову из левого столбика, обозначающему целое понятие, подберите соответствующее ему слово, обозначающее его часть. Выделите в словах приставки, вставьте пропущенные буквы.


Формируемый комплекс 31: речь, устойчивость и сосредоточенность внимания, логическое мышление, аналитико-синтетические способности, умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. Пример задания, осуществляемого при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова»: В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием (результатом) этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение, и напишите их в следующем порядке: сначала причина, затем следствие. При написании предложений, избегая повтора одинаковых слов, заменяйте их другими, близкими по смыслу. Вставьте нужные буквы.

удоч…ка

з…рядка

книга

фольклор

произведение

з…гадка

 п…плавок

н…звание

п…р…плет

пр…бежка

Формируемый комплекс 29: речь, устойчивость и сосредоточенность внимания, логическое мышление, аналитико-синтетическое мышление, способность устанавливать последовательность между предметами и явлениями во времени и пространстве, прослеживать причинно-следственные связи. Пример задания, выполняемого в процессе изучения темы «Род имен существительных»: Прочитайте слова. К каждому из них назовите предмет или явление, которое по времени предшествовало предмету или явлению, обозначенному данным словом. Составленные пары слов напишите. Определите род имен существительных.

вата – ?

бабочка – ?

метам – ?

Образец: вата – хлопок

Формируемый комплекс 30: речь, устойчивость и объем внимания, логическое мышление, аналитико-синтетическое мышление, умение устанавливать последовательность событий, творческое воображение. Пример задания, осуществляемого в процессе изучения темы «Изменение глаголов по временам»: Прочитайте первое и последнее предложение каждой цепочки. Составьте для них два недостающих промежуточных звена, отражающих последовательность событий. Полученные цепочки предложений напишите. Найдите общие признаки глаголов.

I. 1) Поднялся ветер . 2) . 3) . 4) Деревья обнажились .

II. 1) Пошли сильные дожди . 2) . 3) . 4) Коровы остались без корма .

(См. приложение

1. С(о, а)ва и филин охотятся ноч(ь, – )ю. Дневной свет для гла(з, с) с(о, а)вы и филина ярок и неприятен.

2. Мур(а, о)в(ь, – )и приносят лесу б(о, а)л(ь, – )шую пол(ь, – )зу. Мур(а, о)в(ь, – )и уничт(о, а)жают личинок вредных насекомых.

Категория: МЕТОДИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin | Теги: Русский язык в начальной школе, для учителя, развивающее обучение, родной язык, уроки русского языка, методика преподавания русского язык
Просмотров: 2191 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0