Среда, 08.05.2024, 09:57


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
5 КЛАСС. ПРОГРАММА КОРОВИНОЙ [37]
5 КЛАСС. ПОСОБИЕ О.А.ЕРЕМИНОЙ [101]
6 КЛАСС [36]
7 КЛАСС [41]
8 КЛАСС [27]
9 КЛАСС [45]
10 КЛАСС [96]
11 КЛАСС [42]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ [37]

Главная » Файлы » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ » ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ

Н. А. Островский
13.03.2017, 16:56

«Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества».


«…Нет, маманя, долго буржуй не продержится… Одна республика станет для всех людей, а вас, старушек и стариков, которые трудящиеся, – в Италию, страна такая теплая по-над морем стоит. Зимы там, маманя, никогда нет. Поселим вас во дворцах буржуйских, и будете свои старые косточки на солнышке греть. А мы буржуев кончать в Америку поедем.

– Не дожить мне, сынок, до твоей сказки…»


Отступление

Судя по содержанию школьных программ и журнала «Литература в школе» и т. д., педагоги из Министерства образования слабо представляют состояние умов подростков, и какие книги полезно изучать. В значительной степени психология современного подростка определяется бытом. Это – заполненный холодильник, компьютер, теплая вода, практически отсутствие ответственности и обязанностей в семье, отсутствие физического труда и т. д. В то же время детские психологи с тревогой говорят о состоянии умов подростков, для которых характерно ослабление мотивации к деятельности и омещанивание сознания. Так в работе Т. Шишовой и И. Медведевой, практических психологов, утверждается, что современные дети нуждаются в романтико-героической литературе. Симптоматично, что к этому выводу пришли психологи православных взглядов. Проблема романтизации школьной библиотеки давно назрела. Ее надо решить включением в программу таких книг как: «Три мушкетера», «Овод», «Отверженные», «Мексиканец», «Эрроусмит»… Подскажите, Читатель, чего еще. А я добавлю, что и «Великие четьи-минеи» тоже бы подошли.

Педагоги из Министерства образования посчитали, что в романе Островского воспевается классовая борьба и только. Посмотрим на проблему не с политической, а с личностной стороны: кто же такой Корчагин? Он молод, великодушен, чист, мужествен, у него есть Идеалы и Принципы. Он борется за новое справедливое общество исходя из своего небольшого жизненного опыта – нещадно эксплуатируемого посудомойщика. Смысл жизни Корчагин видит в борьбе, несмотря ни на что, даже слепоту и неподвижность. Заметим, что в этой борьбе он не опускался до террора и «расстрела несчастных по темницам».

Андре Жид, человек проницательный и далеко не сентиментальный, так отозвался об Островском после его посещения: «Если бы мы были не в СССР, я бы сказал: "Это святой. Религия не создала более прекрасного лица. Вот наглядное доказательство, что святых рождает не только религия”».

Банально повторять, что история иногда развивается парадоксально. Но это только на первый взгляд парадоксально. Логика в том, что такие люди, как комсомолец Корчагин в начале XX в. боролись за свободу и человеческое достоинство. Дальше история шла сложными путями. Но в конечном счете мы пришли к свободе и должны быть благодарны таким, как Корчагин.

Для меня остался один риторический вопрос. Как бы продолжил роман Островский, доживи он до 1938 г.? Застрелился бы Корчагин, как Венька Малышев у П. Нилина или нет?

Итак, включаем в программу роман «Как закалялась сталь» и надеемся на учителя, который преподаст его как надо, без коммунистического пафоса и «либерального» брюзжания.

Категория: ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В XXI ВЕКЕ. СТАНДАРТЫ | Добавил: admin | Теги: критерия качества изучаемого произв, методические рекомендации по препод, трактовка произведений в школьном к
Просмотров: 824 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0